Управление инновационной деятельностью Витте МУИВ

Кейс задание
Оценка хорошо 85 баллов
Вариант 2
Ситуация 1 Одной из компаний, активно внедряющих на российском рынке продуктовые инновации, предлагая как принципиально новые продукты, так и широкую продуктовую линейку в рамках ассортиментных групп, является компания «Нидан», известная по брендам «Моя семья», «Чемпион» и т.д. Так, к 2005 г. компания вышла на новый целевой рынок премиум-класса с продукцией под маркой «Caprice». В новую серию вошли соки и нектары, а также холодный чай «Caprice Tea». Продукция выпускается как в литровой упаковке, так и в порционной, объемом 0,25 л. К 2006 г. был введен ряд новых модификаций соков «Caprice»: «Манго-маракуйя» и «Красный сицилийский и марокканский апельсины с аронией». В продуктовой линейке «Caprice Tea» был запущен холодный ягодный чай с каркаде. Кроме того, с 2006-го же года, компания начала расширять продуктовую линейку брендов среднего и низового ценовых сегментов «Чемпион» и «Моя семья». Инновационная активность компании продиктована, в частности, динамичным развитием рынка именно «экономичных» соков. Еще одним аспектом инновационной деятельности здесь является постоянное совершенствование упаковки в сторону эргономичности и оригинальности. Таким образом, к 2007-му году были полностью обновлены все основные соковые линейки. Цель,
поставленная компанией, перед началом внедрений - увеличение доли рынка до 20%- была достигнута. Вопросы и задания: 1. Оправданы ли подобные инновации, направленные на расширение продуктовых линеек и модернизацию упаковки, на соковом рынке России, характеризующемся достаточно жесткой ценовой конкуренцией? 2. Как Вы считаете, за счет внедрения «экономичных» инноваций, компания увеличивает свою рыночную долю на долгосрочную перспективу или же лишь снимает «сливки» прибыли в краткосрочном периоде? 3. Можно ли проследить в описанной ситуации факт внедрения псевдоинноваций в деятельности компании? 4. Какие из объектов инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности могли бы оказаться полезными в работе компании?

Ситуация 2 В марте на предприятии принято решение о выводе на рынок инновационного продукта. В декабре подготовлена опытно-конструкторская документация, в феврале произведен опытный образец. Стоимость НИОКР составила 5500000 руб. В течение марта осуществлялись технологические доработки изделия, на которые было затрачено еще 440000 руб. Для запуска производства было закуплено производственное оборудование на сумму 11200000 руб. с полезным сроком эксплуатации 12 лет. Стоимость оформления
патента составила 6% от стоимости НИОКР. Затраты на повышение квалификации кадров, задействованных в производстве инновационного продукта - 8% от НИОКР. Затраты на рекламу, не затрагивающую непосредственно инновационный продукт, составили 700000 руб. за год. С апреля начато производство инновационного продукта, который находился в ассортиментной линейке предприятия на протяжении пяти лет. Сумма чистой прибыли в первый год производства оставила 4200000 руб. Во второй год - 6500000 руб. В третий год и далее - 7000000 руб. Вопросы и задания: 1. К какому типу инновации может быть отнесен данный инновационный продукт? 2. Определите чему в данной ситуации равен показатель ТАТ? 3. Рассчитайте сумму затрат на разработку новшества. 4. Рассчитайте сумму затрат на коммерциализацию.

Ситуация 3 Коммерческая компания Deep Space Industries, которая планирует заняться добычей полезных ископаемых из астероидов, объявила о планах постройки флотилии роботов-геологоразведчиков. Специалисты компании разрабатывают небольшие недорогие космические аппараты, предназначенные для предварительной оценки ценности астероида с точки зрения наличия редкоземельных материалов. Первые роботы FireFу («Светлячок») массой около 25 кг
отправятся в космос в 2015 году и проработают от 2 до 6 месяцев. При этом в Deep Space рассчитывают построить небольшой флот таких космических аппаратов, используя новейшие достижения НАСА. FireFу будет построен на базе недорогих компонент наноспутников.

.

Цена: 500 руб.

Купить или узнать подробнее



← Назад на главную страницу